Меню KDT

Блог руководителя

введите текст

Образованная страна

block1_eop.jpg?_=1495530396

Bilim land

block2_eop.png?_=1559641449

 введите текст 

Все новости

Дебаты «Я за отечественный товар»

«Сделано в Казахстане»: народные товары обрели павильон

В Казахстане множество предприятий выпускают изделия не хуже, а иногда и лучше зарубежных. Каждый из нас может назвать немало качественных товаров Made in Kazakhstan: например, конфеты, мясные, молочные продукты, некоторые виды одежды. Специалисты легкой промышленности вспоминают, что с первых лет рыночной экономики отечественные производители испытывали огромную конкуренцию с заморскими товарами. Из разных стран на наш рынок хлынула дешевая продукция. Немаловажно, что кроме достойного качества цены на отечественную продукцию вполне конкурентоспособны. Несмотря на это, пока еще не все вопросы решены с продвижением наших товаров.

По словам президента федерации «Халық маркасы» Риммы Тажибаевой, дороговизна услуг логистики – одна из серьезных проблем, из-за которой отечественные товаропроизводители теряют своих потребителей. За время, пока товар находится в пути, он серьезно прибавляет в цене. Кроме этого, из-за расстояний существенно увеличиваются сроки доставки.
Другая проблема в том, что, к примеру, товары швейной промышленности не могут попасть в крупные магазины из-за высокой арендной платы за торговые площади. Цена хлопчатобумажного комплекта постельного белья при таком раскладе вырастает в несколько раз. Поэтому казахстанские предприниматели чаще всего даже не рассчитывают оказаться в крупных торгово-развлекательных центрах. Их владельцы, руководствуясь прибылью от аренды, не заинтересованы в продвижении казахстанских брендов. В итоге массовый потребитель вынужденно ориентируется на зарубежную продукцию.
Зная все вышеперечисленные нюансы, инициаторы проекта «Сделано в Казахстане» решили поддержать отечественных товаропроизводителей. С этой целью в Астане в торговом доме «Самгау» открылся первый торгово-выставочный павильон «Сделано в Казахстане». Здесь на 5000 кв. м открыты четыре секции казахстанских товаров: все для дома, продукты питания, легкая промышленность, парк ремесленников.
Инициаторы проекта отмечают, что реализация будет способствовать увеличению объема производства продукции отечественными предприятиями легкой промышленности, созданию дополнительных рабочих мест, а также позволит создать благоприятные условия для развития легкой промышленности.




Посмотреть новость на сайте учреждения

Вернуться к списку новостей

Комментарии


Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь