ТЕХНОЛОГИЯ БИС. КАРТА «ТРИАДА-БИОИНТЕРНЕТ»
Поурочное планирование
Дата: 12 декабря 2016
Класс: 6б
Предмет: математика
Учитель: Калдарбекова Н.Н.
Тема урока: Действия с рациональными числами
Форма проведения: карта «Биоинтернет». Технология БиС. Методическое руковдство для учителя «Стандарт содержания» 6 класс
Фактический результат урока в оценках:
|
Оценка |
5 |
4 |
3 |
|
Количество учащихся |
|
|
|
|
% от общего количества |
|
|
|
Цель урока: прочное закрепление знаний и умений по теме действия с рациональными числами у 63% учащихся через речь. Интеграция детей в единое информационное пространство- коллективный разум. Организация работы учащихся на роке, реализуя принцип «уча-учусь». Выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета, как критерий успешного человека.
Задачи урока: выполнение регламента технологической карты.
Планируемый результат: достижение поставленной цели.
3 тип учебного занятия: по закреплению знаний и способов деятельности
Мотивация-актуализация ведущих знаний и способов действий- конструирование образца применения знаний в стандартной и измененной ситуациях - самостоятельное применение знаний - контроль и самоконтроль-коррекция-рефлексия.
|
1 |
Организационный момент МОТИВАЦИЯ |
1. Выступление учителя: нам осталось 2 урока на закрепление данной темы, после Биоинтернета мы проведем Тренажер, а потом карту СРВ. 2. Формула урока: решил + сумел объяснить = усвоил А девиз- у тебя есть шанс, помогая другим, помочь себе. 3.Выступление лидера класса. |
в правом верхнем углу доски ставится число нормы 63%. Объясняется порядок работы по карте и МПМ. Мотивация на успешность. Дается слово лидеру класса. |
||||||||||||
|
2 |
Актуализация ведущих знаний и способов действий. |
1. Объяснение экспертов работы по ОСУДу.
|
|
||||||||||||
|
3 |
1 цикл. Конструирование образца применения знаний в стандартной и измененной ситуациях |
Класс получает три задания НПС-ППС-ВПС . Тренажер 4.3
По окончании работы, учащиеся не обмениваются тетрадями, звучит команда: «Ручка в руках – это ошибка» 1.Учитель выносит все ответы на доску. Ротация по группам «Альфа», «Бета», «Гамма» 1. К ДОСКЕ ВЫХОДЯТ УЧЕНИКИ, КОТОРЫЕ СДЕЛАЛИ ВСЕ ЗАДАНИЯ ПРАВИЛЬНО И Я ПРОВЕРЯЮ КАЖДОГО. ЭТО ГРУППА Альфа. 2. Затем к доске вызываются те, у которых два задания правильные. Их проверяют Альфа. Это группа Бета. 3. 1ряд- садятся Альфа, 2 ряд- Бета, 3 ряд- Гамма |
Окончание работы 1+30 Адьфа: НПС-ППС-ВПС Бета: (любые два) НПС-ППС, или ППС-ВПС, или НПС-ВПС. Гамма: НПС, или все задания не выполнены |
||||||||||||
|
4 |
Самостоятельное применение знаний |
Я отмечаю в МПМ количество учащихся в группе Альфа и поступаю следующим образом. Если в группе Альфа: 1 Если» в группе «Альфа»: 1 ученик, то для усиления команды экспертов, из группы «Бета» вызываются по очереди к доске для работы над ошибками 5 учащихся; 2 2 ученика, то вызываются 4 учащихся; 3 3 ученика, то вызываются 3 учащихся; 4 4 ученика, то вызываются 2 учащихся; 5 5 учеников и выше, то вызывается 1 ученик. Строго по ОСУДУ проговаривается весь ход решения в терминах, понятиях, правилах и формулах. Учитель на своем примере показывает всему классу образец работы эксперта и ученика. Учитель на основании схемы 3, показывает всем экспертам и тренерам правила их работы с учениками. |
Учитель на основании схемы 3, показывает всем экспертам и тренерам правила их работы с учениками. Учитель строит свою стратегию подготовки экспертов. У доски работают только учащиеся из группы «Бета». Каждый из них после работы у доски получает плюс в свою ячейку на МПМ и право быть тренером. В группу «Альфа» он не входит. |
||||||||||||
|
5 |
Контроль и самоконтроль |
Учитель, сам стрелками на МПМ показывает маршруты движения учеников-экспертов из группы «Альфа» и тренеров получивших допуск из группы «Бета». Никто не сидит без дела, даже если не подошли эксперты, каждый учится проговаривать по схеме ОСУД. По свистку учителя дети начинают работу друг с другом. Учитель контролирует работу своих экспертов и не отвлекается на группу «Гамма». Все работают по схеме «Работы эксперта» показанной на рисунке 2, приведенном ниже таблицы по карте «Биоинтернет». |
Окончание работы по количеству заполненных ячеек в МПМ. Кол-во сдавших зачет с учётом экспертов должно быть по формуле: 63% учащихся минус эксперты. |
||||||||||||
|
6 |
Коррекция |
По окончании работы учитель проводит тщательный опрос-анализ работы каждого эксперта и тренера, которые должны грамотно и четко объяснить какие ошибки сделали их ученики. Важно также опрашивать и учеников для того, чтобы были видны ошибки и успехи в работе экспертов. Также учитель показывает свое видение работы экспертов. |
Учитель должен помнить. Что его главная задача в карте «Биоинтернет» - это подготовка своих помощников – экспертов. Без них высокого качества в классе добиться нельзя. |
||||||||||||
|
7 |
Рефлексия |
Класс получает три задания НПС – ППС – ВПС по двум вариантам.Тренажер8
По окончании работы, учащиеся не обмениваются тетрадями, звучит команда: «Ручка в руках – это ошибка». |
Время 1+30 только для групп «Бета» и «Гамма». |
||||||||||||
|
8 |
2 цикл |
По окончании среза этап полностью повторяется. Количество этапов не ограничено. Если получен результат 63%, то разрешается переход к карте «Тренажер». |
Главное, чтобы дети освоили грамотную предметную речь. |
||||||||||||
|
9 |
Оценивание |
Оценки ставятся по уровням: Альфа – 5 баллов, Бета -4 балла, Гамма–3 балла. Если, ученик переходил из «Альфы в «Бету» и обратно, то он получает оценку 4. Если из «Бету в «Гамму» и обратно, то оценку 3. Двойки ставить запрещается. Все дети работают много и плохих оценок не заслуживают. |
Преподаватель отмечает качество работы класса- команды и усилия лидера |
||||||||||||
|
10 |
Домашнее задание Итоги урока |
1.Группа «Альфа» Т4.3-ВПС№42-52 2.Группа «Бета» Т4.3ППС №31-40и ВПС №31-35 3. Группа «Гамма» НПС №4-14и ППС №4-9 4.Шесть экспертов получают задание ВПС на дом, для того, чтобы стать помощниками учителя в карте «Тренажер». Рефлексия урока «Моё местонахождение на лестнице» |
Учитель поручает остальным ученикам из группы «Альфа» контролировать выполнение домашнего задания учениками из групп «Бета» и «Гамма» |
Посмотреть новость на сайте учреждения